Права потребителей

Права потребителей, как сделать чтобы их соблюдали? Какие факторы стоит учесть и на что обратить внимание при заключении сделки. Как правильно поступать при нарушении прав потребителя. Эти и другие вопросы рассматриваются в статье адвоката Слинковой Светланы Федоровны.

Каждый день мы совершаем покупки и роль покупателя стала для нас обыденной. К сожалению, нередко возникают ситуации, когда наши права (права потребителей) нарушаются грубейшим образом; зачастую мы сами не замечаем или допускаем такое:

  • терпим грубость продавцов;
  • слепо верим обещаниям менеджеров и консультантов;
  • не изучаем документы, которые подписываем, т.е. позволяем себя обмануть.

Этим и пользуются недобросовестные продавцы. Защитой для нас тогда выступает Закон «О защите прав потребителей».

В этой статье речь пойдет о том, как себя вести при наступлении спорного момента и защитить свои права потребителя.

Как правильно заключать сделки, чтобы ваши права потребителя были соблюдены

Во-первых, при покупке или при оплате услуг (при заключении договора) вы должны четко и ясно изложить продавцу (изготовителю) свои пожелания, а продавец обязан доступно и полно донести до вас информацию о товаре; обязательно это отразить в договоре. Это необходимо в последующем  при возникновении несоответствия приобретенного товара тому, который вы ожидали. В соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) несет ответственность за предоставление ненадлежащей информации о товаре. При предоставлении не того товара, который вы оговаривали, вы вправе отказаться от исполнения договора или  потребовать уменьшения цены.

Во-вторых,  при заключении договора на поставку товара или предоставлении услуги, требующую какого-то времени, необходимо четко оговаривать срок поставки или изготовления. Это необходимо в последующем для предъявления претензии на возмещение неустойки за просрочку договора.

В-третьих, при заключении договора на покупку товара или предоставление услуг необходимо обратить внимание на форму оплаты или расчета за товар; этот факт может повлиять на сроки поставки или изготовления товара.

Действия в случае нарушения прав потребителей

Следует знать, что товар (кроме отдельных видов товаров, продажа которых утверждена постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55) надлежащего качества можно возвратить в течение 14 дней с момента покупки, при условии целостности и сохранности товара в первоначальном виде, т.е. товар не использовался по назначению, на нем сохранены все бирки и лейблы. Покупателю предоставлено время определиться с выбранной покупкой, хорошо примерить или уточнить подходит ли ему данная вещь.

При нарушении сроков доставки или изготовления товара вы вправе потребовать от продавца (изготовителя) расторжения договора и возврата выплаченных сумм, уменьшения цены товара (услуги), кроме этого, вы вправе требовать неустойку за ожидания: при покупке товара – 1 % от стоимости за каждый день просрочки даты поставки, указанной в договоре, при оказании услуги (изготовлении) – 3 % от цены выполнения работ, а если такая цена не указана в договоре, то от цены договора.

При обнаружении недостатков товара или неудовлетворительного качества работ вы вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы, уменьшения стоимости товара (услуги), устранения недостатков в разумный срок (указывается потребителем в претензии). На нашем сайте вы можете найти всю необходимую информацию по написанию такой претензии.

Обращаю ваше внимание, что согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан произвести экспертизу за свой счет, потребитель имеет право присутствовать при экспертизе и задавать эксперту вопросы, которые отражаются в Заключении эксперта.

Некоторые потребители полагают, что если срок гарантии на товар истек, то обращаться к продавцу нет смысла. В соответствие со ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» в случаях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные Законом «О защите прав потребителя», если докажет, что недостатки товара возникли до передачи его потребителю.

В случае невыполнения претензии (требования) продавцом в течение установленного вами срока, вы смело идете в суд с исковыми требованиями к продавцу (изготовителю) с учетом всех понесенных вами расходов, убытков и неустойки. Срок предъявления искового заявления, согласно гражданского законодательства, 3 года.

Будьте внимательны при покупке товаров или заказе услуге, четко формулируйте свои пожелания, оговаривайте сроки и внимательно знакомьтесь с условиями договора. Привлекайте квалифицированных специалистов при заключении ключевых сделок. В случае нарушения прав потребителя пользуйтесь услугами опытных специалистов.

Адвокат Слинкова Светлана Федоровна (запись в реестре адвокатов Белгородской области №31/832)
г. Белгород, ул. Попова, д.34, 2 этаж, оф.13., тел: 8-919-221-65-79

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.